Как составить резюме: составляем правильное резюме на работу

Приветствую вас на моей страничке! У каждого из нас в жизни имел место быть поиск работы. Причины мы, конечно, обсуждать не будем, но в современном мире трудно недооценить необходимость такого документа как резюме (CV). Это ваша презентация самого себя, выраженная в тексте. Она должна дать ответ потенциальному работодателю, почему же он должен взять именно вас?

Прежде чем сядете за составление резюме вам стоит подумать и проанализировать себя самого непредвзято, по правде. С чего начать и что именно написать о себе важного я подскажу вам именно в этой статье. Ну, а раз уж вы решили пойти работать, то может вам будет интересно то, как вставать утром без будильника. При составлении резюме следует учитывать некоторые важные моменты, это стоит понимать.

 

Первое, что необходимо осознать для себя

Предупреждаю вас сразу о том, что просто невозможно составить такое резюме, которое удовлетворит требованиям всех работодателей. Не нужно к этому даже стремиться. Они и сами не имеют представления об идеальном CV. Хотя я все же могу немного вам подсказать, что им нравится. Нравятся логичные кандидаты. А вот поток из одинаковых, созданных по одному и тому же шаблону резюме они воспринимают негативно. Я вам советую составить для начала один вариант, который станет базовым. Потом вы уже сможете его изменять и корректировать под конкретную вакансию. Запомните,  работодатели ждут от вас именно четко сфокусированного резюме. Так что не пожалейте времени и составьте качественное и хорошее CV. Ведь для себя же стараетесь!

Второй важный момент при составлении резюме

Краткость. Вот такое очень весомое одно слово. Ваше резюме должно помещаться на одной страничке и не содержать ни одного лишнего слова. Ни какой воды и пыли. Факты и только факты. Конечно, может вы считаете, что в вашей насыщенной жизни их было слишком много. Никто не спорит, только о них всех писать не стоит, проанализируйте и постарайтесь выделить самые главные. Об остальных расскажете уже на собеседовании , если возникнет такая необходимость.

Пишите только правду и ничего кроме нее

Любая, пусть и самая незначительная ложь легко выявляется. Ведь скорее всего во время собеседования вы и помнить не будете, где именно слукавили. Будет очень неловко, если не сказать больше, если работодатель вас раскусит. Это сыграет явно не в вашу пользу.

И если вы укажете среди ваших хобби, например, театр, вышивку или литературу, то подготовьтесь к возможным вопросам по этим темам. Например, будьте готовы рассказать о вашей любимой постановке, как вышивать крестиком или гладью или назвать любимое произведение и знать о чем оно. Может случиться так, что ваше хобби из резюме окажется так же любимым занятием того, кто беседует с вами. А это значит, что последует еще масса вопросов на эту тему.

Пользуйтесь сопроводительными письмами

Если есть такая возможность, то не упустите ее. Это то, что позволит выделить ваше резюме и вас в том числе среди большого количества других соискателей. Так же, это то, что будет отличать вас на фоне других и расскажет работодателю о том, что вам можно доверять. А это уже семьдесят процентов успеха, остальные тридцать — это ваше поведение на собеседовании.

По каким пунктам составить резюме: план образца

Ну вот, общие и самые важные моменты при составлении CV мы с вами обсудили. Теперь пора и узнать основные разделы резюме. Но если у вас остались вопросы, то вы всегда можете задать их в комментариях.

Цель

Предполагает короткое и ясное описание той вакансии, на которую вы претендуете. Должна предупредить, что вы должны знать правильное ее написание и ни в коем случае не допустить ошибки.

Образование

Указывайте полные названия учебных заведений с названием факультета и полученной специальности, а также не забывать про даты. Наличие диплома с отличием, научной степени сыграют вам на руку, обязательно это напишите. В некоторых случаях будет совсем не лишним указать и тему дипломной работы или диссертации, если она имела место быть. Ну, а если вы учились удовлетворительно, то этот факт стоит просто опустить.

Опыт работы

В этой графе следует перечислить от 3 до 5 предыдущих мест работы в обратном хронологическом порядке (если не требуется иное) с указанием должностей, числа подчиненных, подробным описанием функций, обязанностей. Когда я говорила о том, что перед составлением вам стоит подумать, все вспомнить и разложить по полочкам, я имела именно это в виду. Довольно сложно упомнить все даты: когда пришел на работу, когда уволился, а это обязательная информация, которую должен знать работодатель.

Рядом с названием компании укажите сферу ее деятельности (например, ООО «Мания Ремонта» — ремонтно-строительная компания). А если в рамках одной компании вы занимали несколько должностей, то лучше перечислить все с описанием функций и обязанностей. И знайте, что в каждом случае вас спросят о причине увольнения. Будьте готовы ответить.

Успехи и достижения

Опишите работодателю то, чего вы уже добились в профессиональном плане. Не стоит писать о том, как вы научились плавать или научились отжиматься от пола на одной руке сто раз. Это навряд ли его заинтересует и даже креативно выглядеть не будет. Работодателю нужны факты, а не наличие у вас чувства юмора.

Нагляднее представить ваши достижения, а также представлять результат в совершенном виде вам помогут цифры. С ними появляется конкретика, которую так ждут от вас. Например: “За 2 года работы разработал и составил 3 бизнес-плана, по которым были получены инвестиции в размере $4 млн” и вот как выглядит и звучит: “разрабатывал и составлял бизнес-планы”. Вам не кажется, что витает некая недоговоренность?!

Личные качества

Это раздел часто кажется самым простым. Но поверьте, это совсем не так. Большинство качеств, которые попадают в этот раздел, постоянно повторяются в каждом резюме, поэтому работодатель просто перестает их замечать.

Не пишите стандартные качества, лучше укажите то, что вы умеете делать действительно хорошо.

Если же избитые качества вы все равно хотите внести, то перефразируйте. Вместо «стрессоустойчив» укажите: «способен рационально мыслить и не терять самообладания в незаурядной ситуации».

Дополнительная информация

Здесь давайте ту информацию, которая еще не попала ни в один из предыдущих разделов и которая поможет вам достичь главной цели – попасть на собеседование. Не нужно повторяться, перефразировать. Укажите то, что вы считаете важным для того, чтобы получить должность. Безусловно — это должен быть такой навык, который неоспоримо вам послужит и работодатель должен понять, что послужит и ему.

Рекомендации

Очень важный раздел, который говорит о том, есть ли у вас профессиональные связи. Здесь стоит указать несколько человек, которые могли бы дать вам характеристику или просто указать «рекомендации возможны по требованию». Думаю, вы и сами понимаете, что этот раздел будет проверяться, поэтому никаких махинаций устраивать не стоит.

И самый последний совет вам: когда составите резюме не спешите сразу же отправлять его работодателю. Еще раз внимательно его изучите, проверить наличие ошибок или внести небольшие изменения для большего соответствия конкретной вакансии. Возможно вы вспомните еще нечто очень важное. Идеально: составить вечером, а отправить утром в рабочее время.

На этом у меня все! Желаю вам удачи! А ваши отзывы жду в комментариях!До встречи!

Комментарий к статье: 4;

  • 31.01.2020 в 08:13
    Permalink

    Когда вы хотите устроиться на престижную работу для этого необходимо составить правильно резюме. Нужно уметь правильно презентовать себя, в нем должно быть все кратко и ясно. Статья полезная, и здесь показано как правильно его составить. Так что вперед к составлению. 

    Ответ
    • 31.01.2020 в 13:07
      Permalink

      Рада была вам помочь! Успехов!

      Ответ
  • 01.02.2020 в 09:40
    Permalink

    Почему-то советы относительно того, как составить резюме, воспринимаются большинством людей как пример для переписывания. Очень много шаблонных документов приходится просматривать при поиске нового сотрудника. Больше привлекает внимание правильное резюме на работу, составленное своими словами. Шаблон нужен только для сохранения структуры документа.

    Ответ
    • 01.02.2020 в 14:45
      Permalink

      Все так, стоит использовать как план. Поэтому я и не давала конкретного шаблона

      Ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *