День Победы: интересные сценарии, сценки, игры и конкурсы к 9 Мая для взрослых и детей в детский сад, школу, дом культуры

Доброго времени суток! Детские сады и школы празднуют День Победы вместе со всем народом. Воспитатели и учителя стремятся сделать торжество трогательным, ярким, запоминающимся. В этот день детские сады и школы встречают дорогих гостей — ветеранов Великой Отечественной. В сценариях обязательно предусмотрены поздравления для ветеранов, концертная программа для них. Чтобы День 9 мая надолго запомнился вашим воспитанникам и гостям, воспользуйтесь идеями праздников, представленных в нашем разделе. Здесь вы найдете:

  • сценарии праздников и встреч;
  • идеи стихотворных конкурсов;
  • сценарии театральных постановок и литературно-музыкальных композиций;

Предлагаю так же выбрать хорошее поздравление или красивый стих. Оформить его в открытку, а еще лучше открытку самоделку и подарить ветерану.

Сценарий в День Победы «Мы не забудем Вас, Герои»

Сценарий предназначен для празднования Дня победы для учащихся старших классов. Данный сценарий можно использовать на месте вознесения цветов к памятникам воинской славы. Помимо старшеклассников, учителей можно пригласить Ветеранов Великой Отечественной Войны. Заранее необходимо приготовить цветы для ветеранов и для вознесения к памятнику. Кроме того, всем ребятам необходимо выучить слова из песни «День победы».

Действующие лица:
1-ый ведущий (старшеклассник).
2-ой ведущий (старшеклассник).
3-ий ведущий (старшеклассник).

1-ый ведущий:
День победы — это праздник общий.
Девятое мая красный день календаря.
С нами гости дорогие,
Мы от души поздравить Вас хотим.

2-ой ведущий:
Немало песен и стихов посвящено победе.
Действительно великий праздник
Для нас и для всей страны.
Мы от души поздравим ветеранов,
Спасибо Вам за подвиг Ваш огромный,
Что совершили для страны.

3-ий ведущий:
Конечно, Вас осталось мало,
Мы будем Вас оберегать
И долгих лет и крепкого здоровья
Хотим Вам пожелать.
Ну, кто ушёл от нас мы будем вечно помнить
И место в сердце сохраним.

1-ый ведущий: Дорогие друзья и дорогие наши гости, сегодня мы отмечаем Великий праздник — День победы. 9 мая — это дата, которая играет огромное значение для каждого из нас.

2-ой ведущий: Праздник победы мы не представляем без наших дорогих ветеранов. Именно благодаря Вам мы одержали победу на фашисткой Германией. Спасибо Вам огромное и низкий Вам поклон.

3-ий ведущий: Великая Отечественная Война унесла огромное количество жизней: дедов, отцов, сыновей. Совсем юные мальчики уходили на фронт и многие из них не вернулись. Кто-то был сражён на полях битвы, кто-то погиб в лагерях.

1-ый ведущий: Многие, кто погиб сражаясь в Великой Отечественной Войне до сих пор числятся пропавшими без вести. Война не щадила никого: ни мужчин, ни женщин, ни детей. До сих пор не подсчитано точное количество людей, которые погибли во время Великой Отечественной Воны.

2-ой ведущий: Но благодаря труду каждого человека победа осталась за нами. Давайте почтим память погибших героев минутой молчания, а затем вознесём цветы к памятнику. Мы не забудем Вас, Герои!

Учащиеся возносят цветы к памятнику после минуты молчания. 

3-ий ведущий: О Великой Отечественной Войне снято большое количество документальных и исторических фильмов, сложено немало песен и стихов. Именно благодаря этой информации мы можем увидеть или услышать всю жестокую правду о Великой Отечественной Войне.

1-ый ведущий: Сейчас я предлагаю исполнить Всем вместе самую известную и красивую песню о Дне победы с одноимённым названием.

День Победы, как он был от нас далек
Как в костре потухшем таял уголек
Были версты, обгорелые, в пыли
Этот день мы приближали как могли

Этот день Победы
Порохом пропах
Это праздник
С сединою на висках
Это радость
Со слезами на глазах
День Победы, День Победы, День Победы!

Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей
Дни и ночи битву трудную вели
Этот день мы приближали как могли

Этот день Победы
Порохом пропах
Это праздник
С сединою на висках
Это радость
Со слезами на глазах
День Победы, День Победы, День Победы!

Здравствуй, мама, возвратились мы не все
Босиком бы пробежаться по росе
Пол-Европы прошагали, пол-Земли
Этот день мы приближали как могли

Этот день Победы
Порохом пропах
Это праздник
С сединою на висках
Это радость
Со слезами на глазах
День Победы, День Победы, День Победы!

2-ой ведущий: 9 мая 1945 года вся страна встречала своих героев. Это был самый счастливый день в жизни каждого. Все солдаты, которые вернулись с войны прошли праздничным военным парадом по Красной Площади в Москве. С тех пор вот уже 66 лет в самых разных городах России и странах ближнего зарубежья проходят праздничные военные парады, смотр военной техники, устраивается праздничный салют.

3-ий ведущий: Все жители страны поздравляют Ветеранов и чтут память всех, кто не вернулся с войны.

1-ый ведущий: Дорогие Ветераны, позвольте ещё раз поздравить Вас с Днём победы. И пожелать Вам долгих лет жизни и крепкого здоровья. Пусть Вас окружают только самые близкие и любимые люди.

2-ой ведущий:
Мы будем помнить Ваши подвиги всегда.
Вы навсегда останетесь героями.
Кто был на фронте, кто в тылу,
Кто-то был солдатом, кто-то командиром.
Все на войне трудились не жалея сил.
Спустя пять лет пришла победа к нам,
Лишь благодаря Вам, дорогие.

3-ий ведущий: Ребята, сейчас пришло время преподнести цветы нашим уважаемым гостям. С праздником Вас и низкий Вам поклон. С днём победы, Ура!

Ребята преподносят цветы всем ветеранам.

9 мая в детском саду. Сценарий утренника

Ведущий. В этом году ко Дню Победы мы открываем музей памяти: в нем собраны иллюстрации, книги о войне, газеты военного времени, реликвии, сохранившиеся в семьях наших воспитанников (котелки, пилотки, планшеты, компасы, фотографии военной поры и т. д.).

Музей открыт не только для детей, но и для родителей. В нем работает кинозал, где можно посмотреть фильмы, слайды о Великой Отечественной войне, послушать рассказ экскурсовода-воспитателя.

После посещения музея начнется утренник, посвященный очень торжественной дате — …-летию со дня победы в Великой Отечественной войне.

В зал входят нарядные дети, в руках у них салютики, ленты, цветы.

Ведущий. Сегодня мы отмечаем очень торжественный день — …-летие со дня Победы. К нам в гости пришли ветераны Великой Отечественной войны, встречайте их. (Все приветствуют гостей.)

9 мая — День Победы! Долог и нелегок был путь к победе. Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной: и тем, кто вернулся домой, и тем, кто не дожил до великого дня.

Ребенок. Салют нашим защитникам!

Дети. Салют! Салют! Салют!

Звучит (в грамзаписи) песня «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова). На вступление все перестраиваются в три концентрических круга. Дети в наружном кругу держат в руках ленты, в среднем — цветы, во внутреннем — салютики. На первый куплет дети идут противоходом по трем кругам. Дети с лентами поднимают руки. Опускают. Дети с цветами поднимают руки. Опускают. Дети с салютиками поднимают руки. Опускают. Все дети поднимают руки, опускают. Припев поют все.

На второй куплет дети перестраиваются в три шеренги лицом к зрителям. Дети с лентами в руках идут вперед на зрителей. За ними — дети с цветами. Затем идет шеренга детей с салютиками. На припев движения повторяются. На третий куплет дети идут свободно по залу. На припев движения повторяются.

1-й ребенок.

Победа! Победа! Победа!

Приносится весть по стране,

Конец испытаньям и бедам,

Конец долголетней войне.

2-й ребенок.

Победа, добытая кровью,-

Ты сердцу дороже стократ.

Ты с нами была в Подмосковье,

Ты помнишь Кавказ, Ленинград.

Взрослый.

Ты с нами ходила в колоннах,

Вела нас в решительный бой.

Сегодня на наших знаменах

Ты солнце затмила собой.

И. Василевский

Ведущий. Победа и мир — эти два слова неотделимы.

1-й ребенок.

Нам нужен мир: тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

2-й ребенок.

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство;

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство!

3-й ребенок.

Нам нужно бегать, прыгать, петь

И говорить друг с другом.

4-й ребенок.

О чем угодно говорить —

Об играх и забавах,

О мотоциклах, о кино

И о ковбоях бравых.

5-й ребенок.

Кому мешал вот этот мир —

С цветами на опушке?

6-й ребенок.

Кто в этот мир, чудесный мир,

Прицелился из пушки?

7-й ребенок. Я буду рад.

8-й ребенок. Я буду рад.

9-й ребенок. И все мы будем рады…

Все. Когда исчезнут на Земле все пули и снаряды. Дети поют песню «О мире».

Ведущий. … года назад наши деды отстояли мир на земле. Наш народ знает цену миру и мирной жизни. Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете, что нужно?

Дети. Мир.

Ведущий. А как вы представляете, что такое «мир»?

1-й ребенок. Мир — это солнечное утро.

2-й ребенок. Мир — это когда день полон забот.

3-й ребенок. Мир — это золотые поля и цветущие сады.

4-й ребенок. Мир — это когда открыты двери школ и садов.

5-й ребенок. Мир — это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.

6-й ребенок. Мир — это когда папа, мама и я рядом.

Все. Мир — это жизнь!

Дети поют песню «Пусть всегда будет солнце». Гаснет свет.

Ведущий. Наш народ перенес страшную и тяжелую войну и вышел победителем. На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала до велика… В тылу трудились женщины и дети: выпускали снаряды, шили одежду, лечили раненных. «Все для фронта» — звучал лозунг военных лет!

По ходу рассказа ведущего идет показ слайдов.

На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточенные бои. Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живет в наших сердцах. (Показ слайда — могила Неизвестного солдата. Включают свет.) Мы всегда помним о них. Почтим их память минутой молчания.

1-й ребенок.

Весь под ногами шар земной,

Живу, дышу, пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

2-й ребенок.

Чем им обязан — знаю я.

И пусть не только стих,

Достойна будет жизнь моя

Солдатской смерти их.

С. Щипачев

Взрослые и дети исполняют песню «Вечный огонь» (музыка А. Филиппенко, слова Д. Чибисова). Сб. «Праздники в детском саду». — М., 1976.

Ведущий предоставляет слово ветерану войны, который рассказывает о своем боевом пути. Дети задают ветерану вопросы. Например: Где встретили день Победы? Что чувствовали, когда услышали «Победа!»? Встречаетесь ли сейчас с однополчанами? Ветеран желает детям любить Родину, дружить, расти достойными людьми.

Дети поют песню «Наследники победы» (музыка Е. Зарицкой, слова В. Шумилина). Сб. «Праздники в детском саду». — М, 1990. Дарят живые цветы ветеранам.

Ведущий. Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной. Посмотрите сценку «Мы военные» С. Михалкова. Она показывает, как воевали наши защитники.

Выходят дети, в их костюмах элементы военной формы.

Телефонист (с телефоном).

Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.

Почти совсем не слышно вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас, алло, алло.

Моряк (смотрит в бинокль).

На, горизонте самолет.

По курсу полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж,

Отставить, истребитель наш.

Автоматчик.

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

Летчик (с картой).

Пехота здесь, а танки тут.

Лететь осталось семь минут.

Понятен боевой приказ.

Все. Противник не уйдет от нас.

Рядовой (в пилотке, с орденом).

Я пехотинец молодой.

С фашистом дрался под Москвой.

Не раз в разведку я ходил,

Меня полковник наградил.

Дети выполняют перестроение «Бравые солдаты» (музыка А. Филиппенко).

Ведущий. Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

Проводятся аттракционы «Кто самый меткий стрелок?» (сбить кеглю шаром); «Перетяни канат».

Ведущий.

Кто сильнее из ребят?

Ну, беремся за канат!

Тот, кто перетянет,

Самым сильным станет.

Ведущий показывает четыре конверта, объясняет, что эти донесения надо доставить в штаб (стол, за которым сидят ветераны войны).

Проводится игра «Пройди по болоту и доставь донесения» (четверо детей, переставляя дощечки, продвигаются вперед. Приносят конверты ветеранам). Ведущий предлагает вскрыть донесения.

Ветеран (читает загадку).

Ползет черепаха, стальная рубаха,

Враг в овраге, а она, где враг.

Не знает ни горя, ни страха.

Что это за черепаха?

(Танк.)

Звучит (в грамзаписи) песня «Три танкиста» (музыка Дм. и Дан. Покрассов, слова Б. Ласкина). Выходят три мальчика в шлемах, с рулями, объезжают зал.

Взрослый вскрывает второй конверт. Читает загадку:

Словно небывалые чудесные цветы,

Прилетели зонтики с небесной высоты.

(Парашютисты.)

Ведущий.А вот и парашютисты.

Летят парашютики. (Купол сделан из гофрированной бумаги или легкой капроновой ткани; на конце соединенных нитей — шар из пластилина.) Девочки исполняют песню и танец с парашютами (слова Т. Спендиаровой, музыка Л. Левиной).

Один из гостей вскрывает третий конверт и читает загадку:

Железная рыба плывет под водой,

Врагу угрожает огнем и бедой.

Железная рыба ныряет до дна.

Родные моря охраняет Она.

(Подводная лодка.)

Мальчик (в бескозырке).

Идут в строю матросы, сверкают якоря.

И мы в своих матросках мечтаем про моря.

Г. Бойко

Мальчики исполняют танец «Яблочко».

Воспитатель вскрывает четвертый конверт, читает: «На войне воины сложили много пословиц и поговорок. Знаете ли вы их?»

Дети (по очереди).

Умелый боец везде молодец.

Хорош в строю — силен в бою.

Солдатское дело — воевать храбро и умело.

Русский солдат не знает преград.

Красна девушка косами, а солдат орденами.

Набирайся ума в учении, храбрости — в сражении.

Друг за друга стой — и выиграешь бой.

Ведущий. За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных.

Воспитатели, дети и гости поют знакомые песни, например, «Темная ночь (музыка Н. Богословского, слова В. Агатова), «Катюша» (музыка М. Блантера, слова М. Исаковского), «В землянке» (музыка К. Листова, слова А. Суркова).

Девочка (в русском костюме).

Песни русские пою, пусть я не Русланова.

Я сейчас вам их спою голосисто заново.

Поет русскую народную песню «Я на горку шла». Дети водят хоровод под русскую народную мелодию «А я по лугу».

Ведущий (вносит глобус в центр зала). Посмотрите, какой маленький земной шар (дети подходят, рассматривают глобус), и на нем всем есть место: и людям, и животным, и воде, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.

1-й ребенок. Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

2-й ребенок.

Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица — с небом, как ветер — с лугом,

Как парус — с морем, трава — с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Дети (поют):

Пусть всегда будет солнце.

Пусть всегда будет небо.

Пусть всегда будет мама.

Пусть всегда буду я!

Дети встают и поют песню «Большой хоровод» (музыка Б. Савельева, слова Л. Жигалкиной //Дошкольное воспитание. -1987. -№ 9).

Сценарий праздника «9 Мая — День Победы» в детском саду (старшая группа)

Цель:

сформировать у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, почтения к заступникам Отчизны на основе определенных исторических фактов; эффектных впечатлений., вызывающих эмоциональных волнений, с помощью музыкально-литературного наследия времен Великой Отечественной Войны.

Задачи.

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с понятиями: «Великая Отечественная война, «Ветеран войны», «Участник войны», Герой Великой Отечественной войны».Углубить детей знанием истории родной страны.

Развивающие:

-Развивать интеллектуальные способности ребенка, внимание, любознательность.

-Развивать коммуникативную функцию речи.

-Углубить знания детей старшего дошкольного возраста о армии, символики, воинских званиях, боевых наградах.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей гордость за свою страну, чтить память воинов, погибших за свободу Отечества.

-Воспитывать у детей желание получать яркие впечатления от произведений литературно-музыкального наследия времен Великой Отечественной войны.

Музыкальный материал:

Песня: «День Победы», муз. Д. Тухманова, сл. В. В. Харитонова.

Марш : «Прощание Словянки» муз. В. Агапкина.

Песня: «Вечный огонь» муз. А. Филипенко, сл. А. Свердлова.

Песня: «9 мая» муз. Е. Шилова, сл. А. Лаврова.

«Песня о Мире» муз. А. Филипенко, сл. Т. Волгиной.

Песня «Журавли» муз. Я. Френкеля, сл. Р. Газматова.

«Метроном»- Минута молчания

Песня: «Не забывайте, грозные года» муз. А Пахмутовой, сл. М. Львова.

«Наследники Победы» муз.

Ход праздника.

Воспитатель:

Дорогие дети, уважаемые гости! Поздравляю Вас

с праздником Великой Победы! В этот день — 9 МАЯ кончилась

Великая Отечественная война. Путь к Победе был трудным и героическим.

Воспитатель :

Сегодня праздник день Победы,

Счастливый, светлый день весны.

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

(Песня! «9 МАЯ»)

Ребенок:

Был Великий день Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из ребят.

Ребенок:

Мы про первый день победы

Любим слушать наш рассказ,

Как сражались наши деды,

За весь мир и за всех нас.

Воспитатель:

Мы празднуем день победы! Мы празднуем освобождение

Нашей Родины от фашистских захватчиков. Но Победа эта была не легкой. Многие не вернулись домой, потому, что погибли, героически сражаясь за Родину. Они живы в наших сердцах.

В память о них зажжен и всегда будет гореть «Вечный огонь»

Ребенок:

Встань сегодня утром рано,

Выйди в город, посмотри.

Как шагают ветераны

С орденами на груди.

Ребенок:

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем,

Павших в доблестном бою.

Ребенок: Горит огонь у обелиска,

Березы в тишине стоят.

И мы склонились низко-низко,

Тут неизвестный спит солдат. (Песня «Вечный огонь»)

Воспитатель:

С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя.

Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем.

Встанем и склоним головы перед их памятью.

(МИНУТА МОЛЧАНИЯ.) Садятся на стульчики.

Воспитатель:

Никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас

с вами вместе радуемся, ликуем, смеемся, танцуем, мы обязаны

нашим бабушками дедушкам, которые в жестоких боях отстояли мир. Так будем с благодарностью беречь этот мир, в котором

мы живем.

Ребенок:

Благодарим солдаты вас

За жизнь, за детство и весну.

За тишину, за мирный дом

За мир, в котором мы живем.

Ребенок:

Нам нужен разноцветный мир

И все мы будем рады.

Когда исчезнут на земле,

Все пули и снаряды.

Ребенок:

Морякам, артиллеристам,

Пограничникам, связистам,

Всем, кто мир наш бережет

И границы стережет,

За великие дела,

СЛАВА! СЛАВА! И ХВАЛА!

(песня о Мире.)

Воспитатель:

Наши бойцы отличались не только героизмом, смышленостью, но лихостью и веселым нравом. А какими же выросли их будущие поколения? Сейчас мы проверим.

Проводятся игры-аттракционы.

-Вперед к флажку: Две команды: Цель: пробежать между кеглями, играя в мячик, передать мячик следующему, завершающий поднимает флаг.

(одерживает победу та группа, которая первая поднимет флаг.)

А какие были смелые врачебные медсестры, они выносили по калеченых раненых прямо с поля битвы, когда свистели пули над головой.

а сейчас справляться преодолевать трудности продемонстрируют девчонки.

-«Помощь раненому» Цель:: перевязать травмированного и переместить от точки «А» вплоть до точки «Б»

Аттракцион на внимание: Три флажка: 1- зеленый, маршируют.

2- синий, стоят на месте. 3- красный, кричат Ура!

Ребенок:

Победой закончилась война, эти годы позади.

Горят медали, ордена у многих на груди.

Ребенок:

Выше голуби взлетают, майским утром на заре.

В синь взлетают, всем желают, счастья, мира на земле.

Ребенок:

Слава! Слава ветеранам, слава Армии родной.

Развивайся флаг трехзначный над Родиной родной.

Ребенок:

Пусть гремит фейерверк Победы! Этим светом мир согрет.

Поздравляем наших дедов, шлем огромный им привет!

Воспитатель:

Дню Победы — Слава! Слава! Слава!

Все:

Слава!

Воспитатель:

Ветеранам – Слава! Слава! Слава!

Все:

Слава!

Воспитатель:

Счастью, миру на земле,

Все:

Слава! Слава! Слава!

Песня

«Наследники Победы»

Сценарий 9 Мая в начальной школе «Мы никогда не забудем»

Война стала большой трагедией для многих. Она оставила болезненные воспоминания, принесла много боли и горя. Неудивительно, что День Победы в нашей стране отмечается с таким размахом, ведь это непросто дань уважения памяти, но и праздник во имя мира. Младшие школьники еще не настолько прониклись патриотизмом, любовью к Родине, поэтому важно, чтобы они смогли понять и ощутить важность этого праздника.

Для проведения этого мероприятия нужно и важно привлечь учеников старших классов. Этот сценарий подойдет для учащихся 3 и 4 классов. Также не забудьте пригласить Ветеранов, бабушек и дедушек, и всех близких людей.

Действующие лица
: Ведущий, Ведущая (старшеклассник и младшеклассник), участники сценок (старшеклассники и младшая школа), ученики младших классов.

Реквизит:
слайды (заранее подготовить презентацию о Дне Победы).

Актовый зал украшен в соответствии с тематикой мероприятия. На сцене появляются Ведущие (желательно в тематической одежде, соответствующей тому времени):

Ведущая:
Здравствуйте дорогие гости. В этот знаменательный для нашей страны день, мы рады видеть вас всех на нашем празднике, посвященному Великому Дню Победы.

Ведущий:
22 июня, ровно в четыре часа,
Киев бомбили, нам объявили,
Что началась война.

Эти строки знакомы каждому. Столько горя и зла принесла нашему народу Вторая мировая война. Никто не забыт, ничто не забыто!

Ведущая:
Сколько семей лишилось своих домов, сколько женщин лишилось мужей, сколько детей осталось сиротами. Давайте почтим память погибших минутой молчания.

(Минута молчания)

Ведущий:
Волнующий миг прощания, не менее волнительный момент встречи. Как это было?

Сценка «Прощание».
Участвуют ученики старших классов. На слайде изображен перрон). На сцене появляется парень (в военной форме) и девушка (летнее платье и синий платок на плечах):
— Что ты слезы льешь, глупая? Война скоро закончится, и я обязательно к тебе вернусь!
— Чует мое сердце беду. Как же я без тебя здесь буду?
— Ты главное дождись меня, пиши мне письма долгие на фронт и люби меня всем сердцем! Вот увидишь, мы разгромим врага в первой битве, ведь у нас вон какие боевые ребята!
— Ой неспокойно мне, не спокойно. Ты только береги себя, ладно? Я тебе в дорогу еды собрала, и вот, возьми мой крестик, он поможет, будет тебя защищать от зла, а я каждую ночь буду молиться о тебе!
(Звучит гудок паровоза)
— Долг зовет. Мне пора! Ты всегда будешь в моем сердце, никогда не разлюблю тебя! Я скоро вернусь, слово Солдата!

(Обнимает, целует ее на прощание и удаляется. Звучит музыка, девушка поет песню «Синий платочек», допевая песню удаляется)

Ведущий:
Не многим известно, что солдатам Красной Армии удалось разгромить около 80% немецких войск, в то время когда Великобритания уничтожила всего 20%.

Ведущая:
В войне принимали участие, как мужчины, так и женщины. В Советской Армии был отряд «Ночные ведьмы», которому удалось сбросить на вражеские войска около 3000 тонн бомб. Они были бесшумными, ловкими и бесстрашными. За уничтожение хотя бы одного самолета, Гитлер обещал наградить «Железным крестом».

(Можно показать слайд с фотографией отряда)

Ведущий:
Наибольшее число жертв во время Второй мировой войны было в России — около 21 миллиона человек.

Ведущая:
Не многим известно, что самым молодым солдатом считается американский подданный Кальвин Грэм, отправившийся на войну в 12-ти летнем возрасте. (Показать фотографию на слайде). В Великую Отечественную войну пять школьников не достигших 16 лет получили звание Героя. Этими детьми гордилась вся страна. Лене Голикову и Саше Чекалину было 15, Вале Котик, Марату Казею и Зине Портновой было 14 (фотографии на слайдах).

Ведущий:
Невзирая на страх и ужас, наши бравые солдаты никогда не падали духом. Очень много песен звучало на фронте, так одной из самых полюбившихся стала «Смуглянка».

(На сцене появляются ученики младшей школы. Мальчик с гармонью в руках, девочки в белых носочках и исполняют танец под композицию «Смуглянка»)

Ведущая:
Мы никогда не забудем,
Мы будем помнить всегда,
Сколько страданий, горя и зла,
Нашей стране причинила война.
Мы никогда не забудем,
Героев войны,
За наше спокойствие,
Они жизнь отдали!

Ведущий:
Мы никогда не забудем,
Мы не вправе забыть,
И подвиги эти,
Нам нужно ценить!
Дань уважения должны мы отдать,
Воинам доблестным, цветы возлагать!

(Несколько учеников под присмотром учителя, относят цветы к ближайшему памятнику)

Ведущая:
Приглашаю на нашу сцену, учеников (называет класс), для торжественного поздравления с Днем Победы.

Ведущий:
Война длилась 1418 дней. Это по сей день считается самым страшным событием, произошедшим на нашей планете. Люди не теряли веру, в их сердцах жила надежда и любовь.

Сценка «Солдаты у костра».
Действующие лица — старшие и младшие школьники. На слайде изображен лес и костер.

Солдат 1:
— Эх, сейчас бы лечь на свою теплую постель, съесть домашнего борща и послушать песни дочурки. Эх, как она поет. Ей в декабре 5 лет исполнилось.

Солдат 2:
— А я бы как прогулялся бы по полю, да как бы обнял свою Машку!

Солдат 3:
— А мне сегодня письмо пришло. У меня сын родился, жена Алешкой назвала, в честь папы. Пишет, что крепкий малыш, очень на меня похожий. Все бы отдал, лишь бы снова семью увидеть!

Солдат 4:
— Увидишь! Все мы вернемся домой, вот-вот война кончится, и снова будем дома!

Солдат 1:
— Вот уж четвертый год пошел, а она все не кончается окаянная! Вон сколько в лесу этих немцев!

Солдат 2:
— Апрель в этом году теплый. В прошлом году было слякотно, сыро.

Солдат 3:
— Товарищи, как представлю, как там моя жена, да еще и с ребенком, сердце кровью обливается!

Солдат 4:
— Потерпи, осталось немного. Чувствует моя душа, что скоро конец.

Солдат 1 (начинает тихонько петь):
— Темная ночь, только пули свистят по степи…(все начинают подпевать).

Ведущий:
Война. Сколько боли звучит в этом слове. Сколько разбитых надежд, планов и сколько горя, причиненного людям.

Ведущая:
Война сделала хрупких женщин сильными. Не побоявшись смерти, они отправились на фронт, защищать свою страну. Так, восемьдесят семь женщин получили звание Герой Союза.

Ведущий:
Большинство женщин были снайперами или служили в разведке. Их боялись и уважали. Среди общего количества офицеров — 80 тысяч были женщины.

Ведущая:
Гордимся. Помним. Благодарим!

Ведущий:
Не всем известно, что День Победы не отмечали 17 долгих лет! Впервые масштабное празднование случилось в 1965 году.

Ведущая:
День Победы — это день памяти, и мы клянемся, что никогда не забудем, что было сделано во имя страны, во имя народа и свободы!

(Все участники выходят на сцену и поют песню «День Победы». Если в зале присутствуют Ветераны, им вручают цветы)

Сценарий школьного праздника к 9 мая «День Победы — самый светлый праздник весны»

Сценарий школьного праздника, посвященного Дню Победы. В празднике принимают участие ученики, заранее подготовившие номера художественной самодеятельности. Ученики младших классов рисуют открытки и рисунки. На встречу приглашаются ветераны ВОВ.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие гости!

Ведущий 2: Здравствуйте, уважаемые учителя и учащиеся нашей школы!

Ведущий 1: Сегодня по-настоящему великий праздник, ведь вся страна отмечает День Победы.

Ведущий 2: А это означает, что настал праздник мира, добра, весны и, конечно же, великой памяти!

Ведущий 1: Недаром кто-то когда-то сказал: «Мы живы, пока мы помним…» А мы с Вами Помним!

Ведущий 2: Да, именно светлая и добрая память помогает нашим ветеранам встречать новые рассветы и радоваться мирному небу.

Ведущий 1: Дорогие ребята! Давайте минутой молчания отдадим дань уважения всем тем, кто отдал свои жизни за нашу с вами свободу…

(минута молчания)

Ведущий 2: Мы очень рады видеть на нашем празднике ветеранов Великой Отечественной войны, которым каждый из нас обязан светлой жизнью. Мы благодарны Вам за то, что живем в свободной стране.

Ведущий 1: Мы очень рады, что Вы сегодня с нами! Мы все Вас очень-очень любим!

Ведущий 2:
Что пожелать сегодня Вам наши ветераны?
Конечно же, здоровья, счастья добра!
Пусть будет старость Ваша светла,
Не знайте бед, живите мудро
Встречайте только мирное утро!

Ведущий 1: И хотим подарить Вам в подарок песню!

(звучит песня «Это День Победы»)

Ведущий 2: 9 мая — это чудесная дата жизни нашего времени. В этом году мы отмечаем 66 годовщину Великой Победы. А тогда, в страшном 1941 году всем казалось, что этот день не наступит никогда…

Ведущий 1: Когда-то Сергей Гудзенко написал такие строки:
Когда это будет — не знаю.
В тени белоствольных берёз
Победу 9-го мая
Отпразднуют люди без слёз.

Ведущий 2: Дорогие ветераны, ученики младших классов подготовили для Вас свои поздравления. Да, они еще совсем маленькие, но уже знают, что Вам довелось перенести в своей жизни.

(дети читают поздравления, вручают ветеранам цветы и рисунки)

Ведущий 1: Неумолимо летящее время все дальше и дальше отделяет нас от тех страшных лет…

Ведущий2: Но это история, и давайте сегодня вспомним, как это было…

(старшеклассники исполняют песню «В землянке»)

Ведущий 1: Константин Симонов, великий писатель и участник ВОА говорил о том, что о войне нужно знать все. Каждый должен знать, каких жертв стоили эти 4 страшных года. Нужно помнить все разрушения и знать о ранах в душе людей.

Ведущий 2: Далекий 41…
Мы двое суток лежали в снегу.
Но никто не сказал : «Замерз, не могу»
Видели мы, и выкипала кровь,
Фашисты сидели о жарких костров…

(Старшеклассники исполняют военный танец)

Ведущий 1: Вдумайтесь в эти строки: Великая Отечественная Война длилась целых 1418 суток. Это, по-настоящему, кровопролитное время для нашего народа. Военные стояли насмерть, не отдавая врагу не один сантиметр земли без боли и крови.

Ведущий 2: Маленькие и большие, старые и молодые, дети и школьники, студенты и работники — война коснулась каждого. Она не знала пощады…

Ведущий 1: Дорогие ветераны, хотелось бы взять у Вас небольшое интервью. Сколько Вам было лет, когда Вы подались на фронт? А куда были направлены?

(ветераны отвечают)

Ведущий 2: Спасибо Вам большое, наши старенькие, но такие родные всем ветераны! Спасибо Вам за светлый май, за то, что этот праздник стал для всех нас праздником жизни! Мы благодарны всем Вам детством и юностью. Спасибо! Будьте здоровы и счастливы!

Сценарий для детей на 9 мая «Как воевали наши деды?»

С помощью таких мероприятий, наша дети узнают о военных победах своих родных прадедов. Знакомятся с историей своего города или села в годы войны. Знакомятся с ветеранами, узнают много подробностей о своих семьях и семьях друзей.

Перед проведением утренника, каждому ученику дано было задание, узнать у своих родственников, кто из прадедов воевал в Великой Отечественной. Для этого учитель должен подготовить специальные анкеты. По информации в анкетах, предложить подготовить рассказ о своем деде, родителям. Так же привлечь к проведению утренника работников библиотеки и музея.

На утренник приглашаются ветераны, дедушки и бабушки, и родители. Проводится мероприятие или в классе, или в актовом зале.

(Звучит музыка военных лет, пока все занимают свои места.)

Учитель:
— Сегодня, мы собрались в этом зале, чтобы вспомнить тех, кто завоевал Великую Победу! Тех, кто отдал свою жизнь за нас, за наших детей, за наших внуков. Вспомнить тех, кто подарил нам сегодня мирное небо.
В том далеком сорок первом
На войну ушли мужчины
Шли путем тяжелым верным
Прибавляя на виски седины
Воевали за Победу
Не считая званий, славы
Отдавали свои жизни
Все за Родину, Державу!

(Звучит «Священная война» музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача. После этого ученики (10 человек) выстраиваются перед зрителями.)

Учитель:
— Мир и дружба очень важны
Важнее всего на свете
Но помнить годы прошедшей войны
Должны и обязаны дети

Ученик 1:
— Сегодня мы вспоминаем дедов
Кто воевал за свою страну
Кто подарил нам Победу
Кто вернул нам мир и весну.

Ученик 2:
— Сегодня пушки грозные молчат
Не застилает небо дым
Сегодня птички лишь кричат
Любуясь небом голубым

Ученик 3:
— Для наших ветеранов
Мы нарвали тюльпанов
Спасибо говорит страна
Что снова мирная весна

Ученик 4:
— День Победы! День Победы!
Я люблю смотреть парад
Танки едут и ракеты
Я же будущий солдат!

Ученик 5:
— Нас еще небыло на свете
Когда в пучине огневой
Спасали будущее детям
Вели с врагом смертельный бой

Ученик 6:
— Нас еще не было на свете
Когда вы защищали край
Вы подарили всей планете
Великий и Победный Май!

Ученик 7:
— Они вели суровый бой
Советские солдаты
Заплачено большой ценой
За тот победный сорок пятый

Ученик 8:
— Много полегло народа
Отбиваясь от врага
Дорога нам всем свобода
И Россия дорога!

Ученик 9:
— Война была четыре года
Стонала русская земля
Но не сломила нашего народа
Растут России сыновья!

Ученик 10:
— Спасибо скажем
Нашим прадедам и дедам
И низко им поклонимся
Спасибо за Победу!

(Последнюю фразу повторяют все вместе. Остальные ученики дарят тюльпаны ветеранам, пришедшим на утренник.)

Учитель:
— Сегодня к нам пришли в гости ветераны (имена, если они являются прадедами кого-либо из детей, обязательно назвать).

Небольшой рассказ ветерана о войне. Если нет такой возможности, значит предоставить слово бабушкам и дедушкам, или родителям, у которых были отцы, воевавшие на фронте. Рассказов может быть несколько, не очень больших. Хорошо, если будут показаны старинные военные фотографии.
Работники музея совместно с библиотекой должны подготовить небольшой очерк по родному городу (селу), в котором рассказать о боевых победах, о наградах, о памятниках, или обелисках.

Учитель:
— Здесь присутствуют потомки тех, кто защищал нашу Родину в годы Великой Отечественной войны. Сейчас я буду называть по именам всех, а вы вставайте семьями.

(Далее учитель называет Фамилию Имя Отчество, в каком году погиб, где воевал, награды и т. д. Небольшой обзор в три-четыре строчки, а семья встает, им прикрепляют по Георгиевской ленте. Так должны быть перечислены все, даже те, у кого предки работали в тылу, или были в партизанском отряде.)

Учитель:
— Почтим минутой молчания, всех, кто не дожил до сегодняшнего дня! Светлая им память!

После минуты молчания, все приглашаются во двор школы. Там проводится конкурс на лучший рисунок на асфальте, соответствующей тематики.

После конкурса и определения победителей, дети вместе с родителями и ветеранами идут возлагать цветы к памятнику или обелиску, находящемуся в вашем городе (селе).

Сценарий для взрослых «День Победы — великий день!»

Сценарий предназначен для проведения праздника чествования ветеранов, работников тыла и вдов погибших героев. Все чествование проходит по типу «Огонек для ветеранов», с использованием столиков. Проведение возможно в актовом зале, банкет-зале и т. д.

Звучат фронтовые песни, зал украшен шарами и цветами, можно сделать оформление из ткани, в виде большой Георгиевской ленты, можно применить Российскую атрибутику (флаг, герб). В зале поставлен экран для видеопроектора, по периметру зала расположены столики для ветеранов. На столах гвоздики, все, начиная от салфеток до скатерти, должно быть в сдержанных тонах. Обязательно должны быть продуманы «Пригласительные», на входе в зал можно прикреплять Георгиевские ленточки всем желающим. Приглашены, могут быть не только ветераны, но и работники тыла, вдовы погибших и т. д.

Ведущая:
— Мы рады видеть вас друзья
Сегодня в этот тихий вечер
Военных лет нам позабыть нельзя
У вас сегодня снова встреча
Лихие годы уже пронеслись
Оставив лишь воспоминание
Для вас те годы — ваша жизнь
Войне не будет оправданья
Идет сменяя годом год
За поколеньем поколенья
Мы, молча с преклонением голов
Готовы встать пред вами на колени.

Ведущая:
— Память павших в Великой войне, предлагаю почтить минутой молчания.

(Звучит стук метронома, отсчитывающий минуту.)

Ведущая:
— Великая Отечественная не обошла стороной ни одну семью, она коснулась каждого. Это была действительно война Народная. Люди шли воевать за свою Родину, за своих детей, за свое будущее.

(Звучит песня «Священная война» музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача. В исполнении хорового коллектива, или хора ветеранов, или любой вокальной группы.)

Ведущая:
— Леса и просторы — поклонятся вам
И реки, озера — поклонятся вам
Кавказские горы — поклонятся вам
Морские просторы — поклонятся вам
Да, сколько людей! — поклонятся вам
И дети детей — поклонятся вам
Поклонятся великим тем годам.

(В исполнении хорового коллектива звучит песня «Поклонимся великим тем годам» слова Н. Добронравова, музыка А. Пахмутовой.)

Ведущая:
— Слово для поздравления предоставляется (Ф. И. О. глава администрации, мер города и т. д.)

(Здесь так же уместно вставить вручение ценных подарков, либо единовременных денежных награждений. Каждому ветерану вместе с подарком дарят гвоздику.)

Ведущая:
— Наш город (село) прославился своими героями.

(Идет перечисление героев-земляков и краткий обзор боевых заслуг и наград. Желательно сделать слайд военных фотографий, можно воспользоваться специально отснятой видеозаписью с воспоминаниями какого-либо фронтовика.)

Ведущая:
— На войне, как на войне
Жизнь на месте не стояла
Были шутки, был и смех
Шутка выжить помогала

(В исполнении молодежной вокальной группы звучит песня военных лет «Песенка фронтового шофера» слова Б. Ласкина, музыка Б. Мокроусова.)

После песни на середину зала выходит девушка, она читает стихотворение на фоне музыки. Очень хорошо звучит стих «Могила неизвестного солдата» автор Э. Асадов, можно прочитать «Вечный огонь» В. Фирсова. Во время чтения стихотворения, девушки с зажженными свечами выходят и встают полукругом. В конце стихотворения они сходятся в центр, символизируя, тем самым, горящий Вечный огонь.

Ведущая:
— С песней жить веселей
С песней сердце страдает
Мы поем о войне, о нелегкой судьбе
И баян вместе с нами вздыхает

(Организовать пение под баян для ветеранов. Можно несколько военных песен подряд.)

Ведущая:
— За опушкой лесок
И кружится цветок
У черемухи цвет опадает
Легким ветром вальсок
Закружил нас с тобой
Вихря танец нас не отпускает
Вот уж годы прошли
С сединой волосок
Память прежняя не изменяет
Легким ветром вальсок
Закружил нас с тобой
Вихря танец нас не отпускает

(Танцевальная вставка, предпочтительнее «Вальс» в исполнении танцевального коллектива. Если такого нет, можно пригласить на танец участников хорового коллектива и самих ветеранов, а так же всех участников концерта.)

После танца зал затемняется, и на экране появляются кадры военной хроники. Военный парад сорок пятого с голосом Левитана. Военный салют, кадры современного парада, закончить можно показом памятника погибшим солдатам, который находится в данном населенном пункте. Звучит песня «День Победы!» слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова.

Ведущая:
— Сегодня не смотря на раны
Невзгоды, тяготы войны
Любовью к жизни вы полны
Вы — дорогие ветераны.
Вы славу Родине добыли
«Победа» слова нет родней
В нем радость мирных светлых дней
Святой любовью сыновей
Вы Родину свою любили!
С праздником дорогие ветераны, с Днем Великой Победы

Игры и конкурсы на 9 мая

Величие Дня победы и всеобщее торжественное настроение — не повод быть слишком серьезными в течение всего праздника. Ведь радость и смех — одна из его составляющих. Обеспечить атмосферу веселья, объединить и увлечь всех участников мероприятия помогут интересные конкурсы и развлечения.

ПОБЕДА

Участники делятся на команды по 3-4 человека. Каждая из команд должна интереснее остальных расшифровать слово «Победа», например, п — подвиг, о — отважных, б — бойцов, е — единых, д — духом, а — активистов. А за самый красивый вариант расшифровки полагается приз.

Ордена

Соревнуются несколько пар участников. Каждая пара получает реквизит — пачку обычных швейных булавок. По сигналу ведущего игроки начинают крепить эти булавки («ордена») на одежде друг у друга. Чем больше «орденов» успели прикрепить участники, тем больше у них шансов на победу. Побеждает самая «орденоносная» пара.

Бравые танкисты

Участники делятся на команды из 4-5 человек. Каждая команда должна из себя построить свой танк, придумать, чем стрелять и продемонстрировать выстрел. У кого получится самая интересная импровизация, та команда и получит звание бравых танкистов.

Танце-песенное сражение

Игроки делятся на две команды. Одна команда поет любую известную военную песню, а другая должна в это же время показывать действиями звучащие слова, разыгрывая своеобразную сценку по тексту песни. Затем команды меняются ролями. Команду-победителя, лучше справившуюся с задачей, определяют зрительским голосованием или по силе аплодисментов.

Парад

Участники делятся на команды. Задача каждой из них — пройти от старта до финиша строем. Но при этом нужно соблюдать правила: шагать в ногу и делать сначала два шага вперед, а затем один назад. Та команда, которая быстрее справится с заданием, становится победителем и делится на две новые команды. Игра продолжается. Побеждает самый быстрый. Ему вручают символическую медаль.

Генерал

Из общего количества участников выбирают одного — «генерала». Он отворачивается к стене, а остальные формируют строй на достаточном удалении от него. Их задача — подойти к генералу и дотронуться до него. Но в тот момент, когда «генерал» оборачивается, все должны стоять по стойке «смирно», отдавая честь. Двигаться игроки могут только тогда, когда «генерал» их не видит. Первый дотронувшийся становится победителем и новым «генералом».

Военные фильмы

Участники делятся на команды по 3-4 участника. Каждой команде выпадает название военного фильма и команда должна показать этот фильм всеми возможными средствами. Фильмы: «В бой идут одни старики», «Приключения сержанты Цибули», «Офицеры» и так далее. За самое яркое и зрелищное представление полагается приз.

Следопыт-разведчик

Каждый участник берет лист бумаги, кладет его на пол, ставит сверху ступню, обводит ее карандашом и вырезает свой след. Затем все «следы» собирает ведущий, перемешивает и вручает водящему. Водящий должен правильно определить, где чей след, и раздать их хозяевам. Побеждает самый наблюдательный следопыт-разведчик, не сделавший ошибок.

Битва военных хоров

Участники делятся на две команды — два хора. Каждый хор по очереди должен спеть военную песню или песню из военных фильмов, например, «Смуглянка». Команда, которая споёт лучше, громче и звучнее, достойна приза.

Погоны

Перед участниками устанавливают или вешают рисунок, на котором изображен китель только с одним погоном. Игрокам завязывают глаза. По сигналу ведущего они по очереди подходят к изображению и рисуют погон там, где он, по их мнению, должен быть. Побеждает тот, кто расположил погон на рисунке точнее. Он становится победителем и получает шуточные бумажные погоны в качестве приза.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *