День Экологических Знаний: сценарии в детский сад и презентация библиотеку к 15 апреля

Доброго времени суток! В честь сегодняшнего праздника во многих ВУЗах, школах, библиотеках и научных учреждениях разных городов России проходят различные конференции, семинары, выставки, праздники, круглые столы и другие мероприятия, посвященные вопросам экологии и охраны окружающей среды. В большинстве случаев эти мероприятия организуются образовательными учреждениями всех уровней в тесном взаимодействии с органами власти, общественностью, учреждениями культуры и СМИ. Большую роль играет также привлечение всех желающих в различные природоохранные проекты и глобальные экологические акции, которые проходят во многих регионах России.

Важно также отметить, что День экологических знаний значим не только для тех, кто занимается экологическим просвещением и образованием, но и для всех жителей нашей планеты, ведь речь идет о безопасной жизни в будущем всех нас. Привитие экологической культуры сегодня – залог сохранения здоровья будущих поколений! Так же вы можете посмотреть еще и статью со стихами и поздравлениями на эту тему, короткими и красивыми.

День экологических знаний в старшей группе детского сада

15 апреля 2016 года на основании приказа ДОУ в соответствии с Международным праздником «День экологических знаний», началась неделя, посвященная этому дню.

В нашей стране этот праздник отмечается с 1996 года по инициативе общественных природоохранных организаций и дает старт ежегодной общероссийской акции «Дни защиты окружающей среды от экологической опасности», которая завершается 5 июня Всемирным днем охраны окружающей среды. Основная цель праздника – продвижение экологических знаний и формирование экологической культуры населения, информирование общественности о состоянии дел в области экологической безопасности и о состоянии окружающей среды, а также воспитание и подготовка гражданина, умеющего мыслить экологически.

Экологические знания — это основа воспитания по экологии. У детей формируются понятия о человеке как о части природы и о том, что его жизнь и здоровье зависит от состояния природы. Эмоции ребенка тесно связаны с экологическим воспитанием, умение сочувствовать, заботиться о живых организмах, удивляться, сопереживать, видеть красоту окружающего мира.

Цель нашего праздника:

— обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные на занятиях по экологии.

Задачи:

— продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.

— развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

— воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважения к партнёрам и соперникам

— воспитывать любовь к природе, формировать заботливое отношение к ней.

Со старшими дошкольниками был проведена экологическая викторина «Наш дом – природа», начавшаяся с чтения стихотворения, посвященного «Дню экологических знаний»:

Экологические знанья

Пора нам с вами повышать,

Природа — наша достоянье,

Ее нам нужно сохранять,

Понять нам в этот праздник нужно,

Что все зависит лишь от нас,

Начнем беречь и дорожить мы

Планетой нашею сейчас!

Команды «Солнышко» и «Капелька» выбрали капитана и обменялись девизами. Участники отвечали на вопросы экологической разминки, отгадывали загадки, участвовали в творческом конкурсе капитанов, конкурсе-эстафете «Перелетные и зимующие»«Дикие и домашние», решали задания «С какого дерева лист», в инсценировке-малютке на тему«Как вести себя в природе», а в конце исполнили экологические частушки.

Все дети активно участвовали в викторине, успешно показали свои знания о природе и о правильном поведении в ней, проявили творческий подход, поэтому в нашей викторине победила дружба!

Команды были награждены медалями «Знатоки экологии».

Экология – это наука о доме, о природе. А природа – это и есть наш большой дом, и мы все сообща должны поддерживать в нём порядок

Экологическая квест-игра в детском саду в подготовительной группе

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.
Задачи:
1. Образовательные:
• Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
2. Развивающие:
• Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;
3. Воспитательные:
• Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Ход:

Лесовичок: Здравствуйте, дети. Я – старичок Лесовичок, живу в лесной чащобе. Я охраняю лес и лесных зверей, забочусь и оберегаю их.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес! Вы знаете, что такое лес? А вы знаете, как в лесу гулять нужно? (ответы детей).
Лесовичок: Хорошо. А то есть такие дети, которые приходят в лес и начинают ветки ломать, цветы рвать, обижают птиц и насекомых, зверей пугают. Вы, наверно, тоже такие? (ответы детей).
Лесовичок: Ну, хорошо! Так уж и быть, разрешу я вам погулять, да поиграть в лесу. А за это вы мне должны найти и принести шишки. Но не простые, а золотые!
Лесовичок: А в этом вам помогут мои друзья – Лесные жители. Отправляйтесь к ним в гости! Если вы выполните их испытания, и принесете мне Волшебные шишки, то я разрешу вам гулять по лесу отныне и навсегда!
Лесовичок: А чтобы вы не заблудились, я дам вам карту

как попасть к моим друзьям – лесным жителям. Только помните: чтобы в Лесу не потеряться, держитесь за руки.
Между станциями дети осуществляют переход, держась за руки, цепочкой.

Станция 1.
Кикимора: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать! Знаете, кто я? (ответы детей). Я должна убедиться в том, что вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Я буду называть действия, а вы должны отвечать: «можно», «нельзя» и поднимать зеленый или красный кружок:
• ломать ветки;
• оставлять после себя мусор;
• разорять гнезда и муравейники;
• собирать ягоды;
• уничтожать ядовитые грибы;
• разжигать костры;
• слушать пение птиц;
• громко кричать;
• рвать большие охапки цветов.
Кикимора: Молодцы, ребята, вижу, что правила поведения в лесу вы знаете, и соблюдаете их! За это дам я вам волшебную шишку(отдает шишку).

Станция 2. 
Лиса: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? (ответы детей). Я – Лисичка-сестричка. Чтобы ваше лесное путешествие проходило веселее, я предлагаю вам повторять за мной все движения и слова. Я говорю, а вы за мной повторяете. Итак, начнем!
Логоритмика «Лесною тропою»
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)
Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)
Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
Рябинка – пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)
Белка скачет скок, поскок, (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!
Лиса: Молодцы, ребята, вижу, что вы все умные и смышленые, в лесу не пропадете! За это дам я вам волшебную шишку (отдает шишку).

Станция 3.
Медведь: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать! Знаете, кто я? (ответы детей). А знаете, что я люблю больше всего? (ответы детей). Правильно! Я люблю мед. Вы знаете, что мед получается из цветов? Сейчас я хочу, чтобы вы мне помогли и посадили как можно больше цветов!
Эстафета «Посади цветы».
Дети встают в две команды, у каждого кегля в руках. По команде – по одному бегут до ориентира, ставят «цветок» и возвращаются обратно. Затем бежит следующий участник, и так, пока все цветы не будут посажаны. Побеждает та команда, которая быстрее всех посадит цветы и польет растения.
Медведь: Отлично справились! Столько цветов посадили! За это я дам вам награду (отдает шишку).

Станция 4.
Баба Яга: Кто это ко мне тут в гости пожаловал? Знаете, кто я? (ответы детей). Я – баба Яга Костяная нога! Вы хотите гулять по лесу? Тогда я сейчас проверю, что вы знаете о животных и птицах.
Задание «Назови одним словом»
Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.
Задание «Что за зверь?»
1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)
2. Когда я голодный меня не встречай,
Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)
3. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)
4. Лежала между ёлками подушечка с иголками
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)
5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)
6. Длинноухий трусишка, залез в огород,
Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)
Баба Яга: Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу приносят птицы в лесу? (Ответы детей). А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.
Задание «Что за птица?».
1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)
2. Верещунья, белобока, а зовут ее … (Сорока.)
3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)
4. Всю ночь летает – мышей добывает.
А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)
5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)
Баба Яга: Молодцы, ребята, всё правильно ответили. И птиц, и животных знаете. В лесу будете хорошо ориентироваться! Отдаю вам вашу награду (отдает шишку).

Станция 5.
Эстафета «Убери мусор».

Волк: Здравствуйте, ребята. А вы знаете, что волк считается санитаром леса? Я люблю чистоту и порядок. Скажите, если вы увидите в лесу мусор, что с ним нужно сделать? (Ответы детей). Тогда я приглашаю вас помочь мне. Нужно убрать мусор.
Перед каждой командой лежат коробочки, пакеты, пластиковые бутылки (все то, что может быть подразумевать мусор) по количеству детей в команде. Добежать, взять мусор и положить в мусорное ведро, и вернуться обратно. До тех пор, пока не кончится мусор.
Побеждает та команда, которая быстро и правильно уберет весь мусор.
Волк: Молодцы, как хорошо справились с заданием, помогли навести чистоту в лесу. Спасибо вам! Вот ваша награда (отдает шишку).

Заключительная часть:
Команды по готовности возвращаются к Лесовику и отдают ему шишки. Лесовик благодарит их, и еще раз спрашивает о правилах поведения в лесу.
Лесовичок: Что вы мне принесли? (ответы детей). Надо же! Справились! Целых 5 штук принесли! Молодцы! Значит, испытания вы все прошли. А вот теперь я хочу вас спросить о правилах поведения в лесу. Я буду показывать вам картинки, а вы отвечайте.
Лесовичок: Ребята, заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Лесовика за интересную прогулку.
Лесовик. Запомните, ребята: надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу. А я тоже приготовил для вас подарки.
Лесовик дарит детям корзину с печеньем в форме грибочков.

Свод правил поведения в лесу для детей:
№ Правила Пояснение
1 Ходите в лес только со взрослыми
На ребёнка или группу детей должен приходиться хотя бы один взрослый. Если детей много, взрослых должно быть несколько. В случае опасности, это скоординирует действия детей, поможет избежать травм
2 Не поджигайте сухую траву
Разводя костёр, оградите его от остальной травы, сложите ветви и аккуратно подожгите. Над костром не должно быть веток деревьев.
Уходя, костёр необходимо затушить водой. Убедитесь, что не осталось углей. Под влиянием ветра они могут разгореться, что спровоцировать пожар
3 Не оставляйте мусор на природе.
Уходя, соберите весь мусор в пакет и довезите его до ближайшей урны. Это касается и вашего, и чужого мусора Помните, природа — это дом зверей и птиц. Заходя в гости, ведите себя цивилизованно, ведь вы не животные
4 Не создавайте шума, не включайте музыку, или делайте это тихо
Птицы и звери, живущие в лесу, испугаются. У них есть гнёзда, норы и другие формы жилища. Спугнув самку, вы можете оставить её детёнышей на голодную смерть
5 Не дразните диких животных
Ваше присутствие для них и без того — стресс. Загнанный зверь может повести себя агрессивно.

Многие звери переносят бешенство, которое смертельно опасно для человека. Столкнувшись с агрессивным животным, замрите, дождитесь, пока оно уйдёт.

Экологическая авторская сказка в стихах для детей старшего дошкольного возраста «Сказка о маленькой капле воды»

Описание материала: данная сказка будет интересна для детей 5-7 лет,
написана она в преддверии праздника- 22 марта « Всемирный день водных
ресурсов»
«Бесценная жидкость,
Прозрачная вода!
Ты — мир земной планеты,
Ты очень нам нужна!» 

Цель: познакомить детей с праздником « Всемирный день водных ресурсов»
Задачи:
— образовательные: расширять представления детей о значимости воды в природе, продолжать знакомить детей с разнообразными состояниями воды;
— развивающие: развивать мышление, воображение, умение понимать смысл произведения, обогащать словарный запас;
— воспитательные: формировать навыки бережного отношения к водным ресурсам.
Маленькая капелька в облачке жила,
Маленькая капелька смелою была.
Лихо, резко падала с небо на росу
И с дождем- проказником прыгала в пруду.
Поливала улицы, прибивая пыль,
И случилась с капелькой вот такая быль.

Так мечтала капелька жить среди людей,
И иметь надежных там себе друзей,
Весело резвиться, принося добро,
Быть душой компании с ними заодно.
Стала думать капелька, как попасть туда…

Нет на небе тучки, что же за беда?
Спрыгнуть малым зернышком трудно ей одной,
Стала звать на помощь всех наперебой.
К Ветру обратилась : « Помоги же мне,
Очень, очень хочется жить мне на ЗЕМЛЕ,
Ласково листочки нежно обнимать,
Солнышко лучистое каждый день встречать.
Дай возможность вырваться, я не подведу,
Протяни мне руку, сама я не смогу!»

Ветер бородатый капле отвечал:
«Тучка дождевая для тебя причал,
Не найдешь ты счастья в обществе людей,
И забудь об этом, капля, поскорей!»
Капелька уныла и, повесив нос,
Стала задавать для себя вопрос:
« Что же делать дальше, и как дальше жить,
Неужели в Тучке мне придется быть.
Я мечтаю к людям, греться на Земле,
Жаль, что не сбыться так моей мечте…»

Вдруг навстречу капельке солнышко запело,
Лучиками теплыми ярко заблестело:
«Капелька, родная, не спеши бежать,
Возвращайся в тучку и живи опять.
Так как нет милее дома твоего,
И о жизни в мире не знаешь ничего.
Пропадешь, как дождик, жажду утолишь,
Будет только точка от тебя ведь лишь!»
Капелька-малышка снова загрустила,
Помощь ждать ей неоткуда, так она решила:
«Побегу я к Тучке, вдруг она поймет,
На ладони мягкой к людям довезет».

Стала кликать Тучку, жалобно кричать,
И на небе синем слезно призывать:
«Тучка, Тучка серая, выслушай меня,
Ведь мы не чужие, мы с тобой родня!
Сделай одолжение, высади с небес,
И направь бродягу прямо к людям в лес».
Тучка удивилась, почесав кудряшки,
Нежно отвечала капельке – милашке :
« Капелька, дочурка, не о том мечтаешь.
Ты в гостях, как дождичек, часто ведь бываешь,
Ты бываешь капелькой, кругленькой росой,
Хрупкой снежинкой, радуги слезой,
Влажным теплым паром, талой водой,
Капелька- девица, не грусти, постой…
И людей задорных часто навещаешь,
Капля, капля, капелька, думала, ты знаешь!?
Ты одна — песчинка, вместе — сила мы,
И стоим на страже Матушки-воды,
Ведь Вода в природе — это дар с небес,
Без нее нет жизни, мир совсем бы исчез.
И вода, как благо людям всем дана,
А таких, как ты, целая семья!

Мы стоим стеною, жизнь оберегая,
Мир, баланс, гармонию, четко сохраняя.
Роль твоя бесценна, очень ты нужна,
Капелька, подумай, мы ж не зря- родня!»
Капелька взбодрилась, округлив глаза,
Потекла хрустальная из нее слеза,
А потом с улыбкой, поверив в волшебство,
Капля вдруг представила природы колдовство.
«Я всего лишь капелька, сколько ж сил во мне,
С главной, важной миссией бываю на Земле,
И таких, как я, целый океан,
Голубое море, во дворе фонтан.
Круглая планета сплошь порыта мной,
В капле отражается мир наш озорной.

Сила в нас, в сплочении , в дружбе и любви,
Все ведь начинается с капельки воды!»

Презентация «Урок экологических знаний»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайдУрок экологических знаний Акция «Дни защиты от экологической опасности» Мир в

Описание слайда:

Урок экологических знаний Акция «Дни защиты от экологической опасности» Мир вокруг нас

2 слайдМоя планета – человечий дом, Но как ей жить под дымным колпаком, Где сточная

Описание слайда:

Моя планета – человечий дом, Но как ей жить под дымным колпаком, Где сточная канава – Океан, Где вся природа поймана в капкан, Где нет места нет ни аиста, ни льва, Где стонут травы: больше не могу 15 апреля – 5 июня с 1996г общероссийская акция Дни защиты от экологической опасности Девиз акции: «Экология – Безопасность – Жизнь»

3 слайд1 апреля – Международный День Птиц Впервые проведение данного дня в России в

Описание слайда:

1 апреля – Международный День Птиц Впервые проведение данного дня в России в 1924г в Смоленской области. Основная идея Дня – изготовление и размещение в садах и парках скворечников, искусственных гнезд.

4 слайд7 апреля – Всемирный День Здоровья Отмечается в создания Всемирной организац

Описание слайда:

7 апреля – Всемирный День Здоровья Отмечается в создания Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в 1948г. Цель – «достижение всеми народами возможно высшего уровня здоровья». «Здоровье – состояние полного физического, психического, социального благополучия, а не просто отсутствие болезней и физических дефектов». Идея Дня – люди должны понять, как много значит здоровье в жизни и решить, что нужно делать, чтобы здоровье было/стало лучше.

5 слайд22 апреля – Всемирный день Земли 1840 – 1882гг – «День Дерева». Джордж Морто

Описание слайда:

22 апреля – Всемирный день Земли 1840 – 1882гг – «День Дерева». Джордж Мортон переехал на территорию штата Небраска. Бескрайние прерии штата привели его к идее озеленения. 1969г в США из скважины возле г.Санта-Барбара вылились миллионы тонн нефти – гибель птиц, животных, растительности. Появилось новое название – «День Земли». С 1990г присоединилась Россия, официальный день общероссийской акции с 1998г.

6 слайд26 апреля – День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах Устано

Описание слайда:

26 апреля – День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах Установлен Постановлением Президиума Верховного Совета РФ № 4827-1 от 22 апреля 1993 года. Отмечается в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, которую можно считать самой крупной катастрофой современности, общенациональным бедствием, затронувшим судьбы миллионов людей, проживающих на огромных территориях. Погибло сразу более 30 человек, 600 тыс. ликвидаторов получили высокие дозы радиации. Более 8,4млн. жителей России, Украины, Белорусии подверглись радиационному облучению. Загрязнению подверглись 155тыс. м2 территории.

7 слайд22 мая – Международный день биологического разнообразия День всех живых орга

Описание слайда:

22 мая – Международный день биологического разнообразия День всех живых организмов планеты. Все живые организмы находятся в биовзаимодействии. Чтобы обеспечить самоочищение почвы, водоемов, правильный баланс веществ в природе, необходим полный комплекс всех живых существ. Экосистема изменяется до неузнаваемости, если из нее вынуть какое-либо звено. На планете нет организмов, чьи экологические ниши полностью бы перекрывались.

8 слайд5 июня – Всемирный день окружающей среды Именно в этот день в 1972г в Стокго

Описание слайда:

5 июня – Всемирный день окружающей среды Именно в этот день в 1972г в Стокгольме открылась Конференция ООН по проблемам окружающей человека среды. Цель мероприятий Дня: привлечь внимание общества к проблемам окружающей среды, острой необходимости в изменении отношения человека к природным ресурсам.

9 слайдЭкология – наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей сре

Описание слайда:

Экология – наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой обитания (греч. ойкос – жилище; логос – наука). 1866 г. Эрнст Геккель

10 слайдВращаясь в Космосе в плену своей орбиты Не год, не два, а миллионы лет, Я так

Описание слайда:

Вращаясь в Космосе в плену своей орбиты Не год, не два, а миллионы лет, Я так устала… плоть моя покрыта Рубцами ран – живого места нет. Терзает сталь мое земное тело, И яды травят воды чистых рек. Все то, что я имела и имею Своим добром считает человек. Мне не нужны ракеты и снаряды, А ведь на них идет моя руда. А как губителен тот полигон в Семипалатинске, Его подземных взрывов череда Зачем друг друга люди так боятся, Что позабыли о самой Земле? Ведь я могу погибнуть и остаться Обугленной песчинкой в дымной мгле. Не потому ли, загораясь мщением, Я против сил безумных восстаю, И сотрясая твердь землетрясением На все обиды свой ответ даю. И не случайно грозные вулканы Выплескивают с лавой боль Земли – очнитесь люди, призовите страны, чтобы меня от гибели спасти! С.Михалков

11 слайд
Описание слайда:
12 слайдВоздействие человека на географическую оболочку Ежегодно в атмосферу выбрасыв

Описание слайда:

Воздействие человека на географическую оболочку Ежегодно в атмосферу выбрасывается около 1 млн. тонн фреонов, сохраняющихся 30-70 лет, разрушающих озон Ежегодно в атмосферу выбрасывается до 270 млн. тонн SO2, более 94 млн. тонн пыли, 18 млрд. тонн СО2 Разрушение почвы сельскохозяйственными машинами, военной техникой, горнодобывающей промышленностью Ежегодное уменьшение планетного кислорода на 31,6 млрд. тонн

13 слайдВоздействие человека на Мировой океан Воды МО обновляются в среднем на за 2 м

Описание слайда:

Воздействие человека на Мировой океан Воды МО обновляются в среднем на за 2 млн. лет Нефтяное загрязнение – урон чистоте вод, интенсивности фотосинтеза Сбросы предприятий – «цветение» водоемов, замор водных животных Планктоновые организмы, рыбы способны накапливать радиоактивные вещества, принося вред человеку

14 слайдБерегите Землю, Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повил

Описание слайда:

Берегите Землю, Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинке солнечные блики, На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите, Берегите Землю, Берегите! М. Дудин

15 слайдНа планете столько красоты…

Описание слайда:

На планете столько красоты…

16 слайд

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *